15.2. Стратегия успеха

Результаты анализа пяти слагаемых конкуренции позволяют определить привлекательность сегмента рынка, а анализ наших возможностей по обслуживанию рынка – способности выиграть. В соответствии с этим мы можем поместить нашу компанию на определенное место в матрице использования своих ресурсов. См. рис.15.3.

Рис. 15.3. Матрица использования ресурсов компании

Компания, вкладывающая деньги в расширение сети сбыта, в нашем примере, представляет выгодную для себя стратегию, для которой она обладает достаточными ресурсами (см. рис.15.3). При этом компания, вкладывающая деньги в диверсификацию своей деятельности посредством освоения новой для себя продукции, использует свои ресурсы не оправдано, поскольку таким образом входит на непривлекательный для неё рынок. Т. о. используя стратегический анализ, предприятие определяет приоритеты целесообразного приложения его ресурсов.