Цена тесно взаимосвязана с другими элементами структуры маркетинга. Так, например, товар связан с ценой, себестоимостью и потребительной ценностью, продвижение товара связано с ценой скидками, каналы сбыта связаны с ней дифференцированным ценообразованием.
Цена является гибким элементом структуры маркетинга, поэтому ее следует тщательно отслеживать и контролировать. Предприятие должно разработать и информировать потребителя о собственной политике ценообразования, которой оно придерживается. Гибкое ценообразование позволяет минимизировать вероятность неожиданного нежелательного изменения цен.
Политика ценообразования определяет:
- условия скидок, оплаты и кредитования; методы корректировки цен с учетом инфляции и действий конкурентов; уровень ответственности при принятия решений, касающихся цен и скидок.
- Условия и обстоятельства скидок детализируются схемой предоставления скидок, зависящих от объема поставок и т.п.
- Условия оплаты должны стимулировать её своевременность и денежную форму, в противовес бартерной.
- Кредитная политика должна определять условия кредитования крупных потребителей.
Методика корректировки цен должна быть ориентирована на своевременный учет инфляции и поведения конкурентов в области ценообразования. Предприятие должно непрерывно отслеживать цены конкурентов.
Уровень ответственности при принятия решений, касающихся цен и скидок, должен быть определённым образом коррелирован с конкретными уровнями управления производством и реализацией.