В настоящем исследовании последовательно решены поставленные задачи. Не останавливаясь на всех теоретических аспектах, проанализированных в настоящем исследовании, выделим главное.
Существуют следующие этапы продвижения образовательных услуг:
- Привлечение внимания
- Информирование о вузе, специальностях
- Формирование желания поступить (формирование положительных отношений и чувств)
- Побуждение к поступлению (стимулирование)
Каждому из этапов можно соответствует следующие характеристики.
- престижность диплома вуза, востребованность предлагаемых специальностей;
- наличием инноваций в вузе, квалифицированностью преподавательского состава (качеством преподавания);
- социально-психологический климат коллектива, архитектурно-художественные характеристики вуза (архитектура, дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала);
- возможности трудоустройства выпускников вуза, престижность студентов вуза (внешний облик, стиль жизни, общий культурный уровень).
Далее в работе были изучены важность в продвижении образовательных услуг данных характеристик, а также влияние СМИ на формирование представления о каждой из этих характеристик. Для этого была создана экспертная группа из студентов вуза, которым было предложено определить степень влияние той или иной характеристики лично на него, а также определить как повлияли отдельные средства массовой информации на формирование представления о каждой из этих характеристик.
В результате полученных данных можно сделать следующие выводы об эффективности методов продвижения образовательных услуг.
- Большая часть средств из бюджета, выделенного на продвижение образовательного учреждения, должна направляться на этап привлечения внимания, затем на этап побуждения к поступлению абитуриентов.
- На этапе привлечения внимания наиболее эффективным будет использование телевидения.
- На этапе информирования о вузе предпочтительнее всего использование печати (справочников, брошюр, буклетов).
- На этапе формирования желания к поступлению будет уместным использование всех средств массовой информации.
- На этапе побуждения к поступлению целесообразно будет направить большую часть средств на продвижение по телевидению.
- Наибольшим влиянием на конечное формирование желания у абитуриентов к поступлению в вуз, среди всех средств массовой информации, обладает телевидение.
- При ограничении средств на продвижение в вузе, от этого средства массовой информации целесообразно отказаться из-за недостаточного его влияния на формирование желания к поступлению у абитуриентов.