Заключение

В настоящем исследовании последовательно решены поставленные задачи. Не останавливаясь на всех теоретических аспектах, проанализированных в настоящем исследовании, выделим главное.

Существуют следующие этапы продвижения образовательных услуг:

  • Привлечение внимания
  • Информирование о вузе, специальностях
  • Формирование желания поступить (формирование положительных отношений и чувств)
  • Побуждение к поступлению (стимулирование)

Каждому из этапов можно соответствует следующие характеристики.

  1. престижность диплома вуза, востребованность предлагаемых специальностей;
  2. наличием инноваций в вузе, квалифицированностью преподавательского состава (качеством преподавания);
  3. социально-психологический климат коллектива, архитектурно-художественные характеристики вуза (архитектура, дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала);
  4. возможности трудоустройства выпускников вуза, престижность студентов вуза (внешний облик, стиль жизни, общий культурный уровень).

Далее в работе были изучены важность в продвижении образовательных услуг данных характеристик, а также влияние СМИ на формирование представления о каждой из этих характеристик. Для этого была создана экспертная группа из студентов вуза, которым было предложено определить степень влияние той или иной характеристики лично на него, а также определить как повлияли отдельные средства массовой информации на формирование представления о каждой из этих характеристик.

В результате полученных данных можно сделать следующие выводы об эффективности методов продвижения образовательных услуг.

  1. Большая часть средств из бюджета, выделенного на продвижение образовательного учреждения, должна направляться на этап привлечения внимания, затем на этап побуждения к поступлению абитуриентов.
  2. На этапе привлечения внимания наиболее эффективным будет использование телевидения.
  3. На этапе информирования о вузе предпочтительнее всего использование печати (справочников, брошюр, буклетов).
  4. На этапе формирования желания к поступлению будет уместным использование всех средств массовой информации.
  5. На этапе побуждения к поступлению целесообразно будет направить большую часть средств на продвижение по телевидению.
  6. Наибольшим влиянием на конечное формирование желания у абитуриентов к поступлению в вуз, среди всех средств массовой информации, обладает телевидение.
  7. При ограничении средств на продвижение в вузе, от этого средства массовой информации целесообразно отказаться из-за недостаточного его влияния на формирование желания к поступлению у абитуриентов.