Продвижение — любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшие функции продвижения образовательных услуг:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций,
- информация об предоставляемых образовательных услугах и о их параметрах,
- сохранение популярности образовательной услуги,
- изменение образа использования образовательной услуги,
- создание энтузиазма среди потенциальных пользователей образовательными услугами (абитуриентов),
- убеждение абитуриентов к поступлению именно в данный вуз,
- ответы на вопросы абитуриентов,
- благоприятная информация о вузе.
Можно представить следующие этапы продвижения образовательных услуг:
- Привлечение внимания
- Информирование о вузе, специальностях
- Формирование желания поступить (формирование положительных отношений и чувств)
- Побуждение к поступлению (стимулирование)
Каждому из этих последовательных этапов продвижения соответствуют определенные характеристики, влияющие, в той или иной мере, на абитуриентов.
К характеристикам этапа привлечения внимания можно отнести:
- престижность диплома вуза,
- востребованность предлагаемых специальностей.
Информирование о вузе, специальностях характеризуется:
- наличием инноваций в вузе,
- квалифицированностью преподавательского состава (качеством преподавания).
Для этапа формирования желания поступить характерно:
- социально-психологический климат коллектива,
- архитектурно-художественные характеристики вуза (архитектура, дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала).
Побуждение к поступлению (стимулирование) характеризуется:
- возможности трудоустройства выпускников вуза,
- престижность студентов вуза (внешний облик, стиль жизни, общий культурный уровень).
В своей работе я хотела бы изучить важность в продвижении образовательных услуг данных характеристик, а также влияние СМИ на формирование представления о каждой из этих характеристик.
Для того, чтобы наиболее достоверно определить важность этих характеристик в каждом из этапов продвижения образовательных услуг, можно создать экспертную группу из студентов вуза. Каждому из участников экспертной группы будет предложено определить степень влияние той или иной характеристики лично на него, а также определить как повлияли отдельные средства массовой информации на формирование представления о каждой из этих характеристик.
Таким образом, можно будет впоследствии определить среднюю степень влияния, как отдельных характеристик, так и влияние каждого из этапа продвижения образовательных услуг в целом. А также, посредством данной анкеты, можно определить эффективность работы средств массовой информации в рекламных кампаниях университета по продвижению своих образовательных услуг и иметь представление о том, на каком этапе следует обратиться к тому или иному СМИ, чтобы добиться наиболее эффективных результатов.