2.2. Основные характеристики воздействия продвижения на потребителя услуг.

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Важнейшие функции продвижения образовательных услуг:

  • создание образа престижности, низких цен, инноваций,
  • информация об предоставляемых образовательных услугах и о их параметрах,
  • сохранение популярности образовательной услуги,
  • изменение образа использования образовательной услуги,
  • создание энтузиазма среди потенциальных пользователей образовательными услугами (абитуриентов),
  • убеждение абитуриентов к поступлению именно в данный вуз,
  • ответы на вопросы абитуриентов,
  • благоприятная информация о вузе.

Можно представить следующие этапы продвижения образовательных услуг:

  1. Привлечение внимания
  2. Информирование о вузе, специальностях
  3. Формирование желания поступить (формирование положительных отношений и чувств)
  4. Побуждение к поступлению (стимулирование)

Каждому из этих последовательных этапов продвижения соответствуют определенные характеристики, влияющие, в той или иной мере, на абитуриентов.

К характеристикам этапа привлечения внимания можно отнести:

  • престижность диплома вуза,
  • востребованность предлагаемых специальностей.

Информирование о вузе, специальностях характеризуется:

  • наличием инноваций в вузе,
  • квалифицированностью преподавательского состава (качеством преподавания).

Для этапа формирования желания поступить характерно:

  • социально-психологический климат коллектива,
  • архитектурно-художественные характеристики вуза (архитектура, дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала).

Побуждение к поступлению (стимулирование) характеризуется:

  • возможности трудоустройства выпускников вуза,
  • престижность студентов вуза (внешний облик, стиль жизни, общий культурный уровень).

В своей работе я хотела бы изучить важность в продвижении образовательных услуг данных характеристик, а также влияние СМИ на формирование представления о каждой из этих характеристик.

Для того, чтобы наиболее достоверно определить важность этих характеристик в каждом из этапов продвижения образовательных услуг, можно создать экспертную группу из студентов вуза. Каждому из участников экспертной группы будет предложено определить степень влияние той или иной характеристики лично на него, а также определить как повлияли отдельные средства массовой информации на формирование представления о каждой из этих характеристик.

Таким образом, можно будет впоследствии определить среднюю степень влияния, как отдельных характеристик, так и влияние каждого из этапа продвижения образовательных услуг в целом. А также, посредством данной анкеты, можно определить эффективность работы средств массовой информации в рекламных кампаниях университета по продвижению своих образовательных услуг и иметь представление о том, на каком этапе следует обратиться к тому или иному СМИ, чтобы добиться наиболее эффективных результатов.