8.2. Жизненный цикл товара

Осознав нужды покупателя, продукцию разрабатывают и производят, товар выходит на рынок, спрос растет, но в какой то момент начинает падать. Товар проходит свой жизненный цикл. Рис.8.2. иллюстрирует жизненный цикл товара.

На различных этапах жизненного цикла различаются величины объёмов реализации, себестоимости, прибыли, характеристики потребителей и конкурентов. (См. таб. 8.1.) Соответственно меняются применяемые средства маркетинга и маркетинговые стратегии, учитывающие поведение потребителей и позиции конкурентов. Жизненный цикл различен в зависимости от отраслей, предприятий, товаров и, в свою очередь, сам зависит от маркетинговой стратегии (дифференциации продукции, освоения новых сегментов и т. п.), вместе с тем влияет на определённые её аспекты.

Таблица 8.1. Характеристики рынка товара и их изменение на протяжении жизненного цикла
Таблица 8.1. Характеристики рынка товара и их изменение на протяжении жизненного цикла

Продолжительность этапов жизненного цикла зависит от продукции: её торговой марки (ВАЗ, Проктер энд Гэмбл), вида (кондиционер, легковой автомобиль, моющее средство); подвида (семейный автомобиль, шампунь для волос), марки (Жигули, Волга), модели (2110, 3110).

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий