6.3. Затраты, их влияние на прибыль

Анализируя затраты следует определить из чего они состоят на каждом этапе движения товара, как они изменяются, каковы сравнительные затраты конкурентов, какие элементы издержек увеличивают ценности товара для потребителя. Возможны две стратегии получения сверхнормативной прибыли: за счёт минимизации затрат; за счёт специализации предприятия и дифференциации его продукции.

Рассмотрим рис. 6.1, иллюстрирующий повышение прибыли предприятия за счёт минимизации затрат. Компании A и B продают идентичную продукцию по одинаковым ценам, но компания B получает более высокую прибыль на единицу продукции благодаря более низким затратам на её производство.

Рис. 6.2. иллюстрирует стратегию повышения прибыли за счёт специализации предприятия и дифференциации его продукции. Компания C производит продукцию с теми же затратами что и компания D, но этот продукт имеет существенные преимущества (дополнительные потребительные свойства, востребованные покупателем), за которые потребитель готов платить большую цену. Компания C имеет ценовое преимущество.

Рис. 6.2. Повышение прибыли за счёт специализации предприятия и дифференциации его продукции

Компания, предоставляющая более высококачественный товар получает большую прибыль, имея такие же затраты, как и у конкурента.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий