9.1. Задачи ценообразования

Задачи ценообразования зависят: от существующих рыночных условий; точки жизненного цикла товара; стратегических или тактических приоритетов производителя продукции и т. п.

Выделяют следующие задачи ценообразования:

  • Выживание (в условиях необходимости загрузки свободных производственных мощностей, неустойчивого спроса и агрессивной конкуренции) в краткосрочном периоде может обеспечиваться за счёт заниженной цены продукции. Однако должны быть приняты срочные меры по внедрению в продукцию новых потребительных стоимостей, которые позволят повысить цену, либо по сокращению производства и основных фондов.
  • Максимизация текущей прибыли предполагает нахождение цены, при которой предельные издержки МС = ΔС / ΔQ равны предельному доходу MR = ΔR/ΔQ. Наибольшую прибыль производства обеспечивает объем выпуска, при котором MR=MC.
  • Максимизация объема продаж ориентирована на увеличение спроса (благодаря снижению уровня цен) для расширения доли рынка на ранней стадии жизненного цикла новых видов продукции. Снижение цен здесь обычно сочетается с работами по снижению затрат.
  • Максимизация использования наиболее выгодных ценовых сегментов рынка (“снятия сливок“). Здесь устанавливаются (на основе результатов исследований нужд и предпочтений потребителей) различные цены продукции для разных периодов её жизненного цикла (более высокие для раннего периода) и разных сегментов рынка