Вопросы и примеры по теме №2

  1. Каковы основные задачи головной организации?
  2. Чем определяется мис­сия организации? Что она детерминирует? Разработайте пример декларации о миссии компании.
  3. Как соотносятся бизнес-направление и СБЕ? Что свойственно стратегической бизнес-единице?
  4. Охарактеризуйте СБЕ, соответствующие различным квадрантам матрицы Бостонской консультационной группы.
  5. Назовите и охарактеризуйте основные стратегии балансирования бизнес-портфеля. В каких случаях предпочтительны различные стратегии?
  6. Приведите пример каждой рыночной стратегии из опыта работы знакомых Вам организаций.
    • Опишите мероприятия, которые явились бы следствиями выбора предложенных Вами в п.6 рыночных стратегий.
  7. Разместите на матрице приведённые ниже стратегии. Объясните почему Вы отнесли пример деятельности предприятия к конкретному типу стратегии?
    • Агропромышленная фирма планирует расширить свои продажи десяти новым предприятиям по переработке пищевых продуктов в своем регионе. При этом у нее уже есть покупатели в той же отрасли.
    • Производитель соли хочет работать с теми же клиентами и предоставить скидку за объем, пытаясь отвлечь часть закупаемого ими объема с конкурентов на себя.
    • Предприятие начало производить судовой кабель. Раньше оно никогда не имело дела с такой продукцией.
    • Производитель автобусов активно начал заниматься разработкой и производством запасных частей.
    • Производитель ламп накаливания включает в свой ассортимент люминесцентные лампы (экономичные люминесцентные лампы, включаемые непосредственно в сеть). Исходя из предположения, что система сбыта и конечные потребители одинаковы.
    • Автобусное предприятие производит автобусы для городских маршрутов, но хочет инвестировать миллиард рублей в расширение производства, чтобы также выпускать автобусы для междугородних перевозок. Это новая продукция, поскольку на существующих мощностях нельзя производить подобные автобусы, хотя и будет использован накопленный опыт.
  8. В чём отличие источников конкурентных преимуществ низкого порядка от источников высокого порядка?
  9. Чем определяется типовая конкурентная стратегия?
  10. Какими источниками конкурентных преимуществ высокого и низкого порядка обладает знакомое Вам предприятие? Какая конкурентная стратегия предпочтительна для Вашего предприятия? Почему?
Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий