13.5. Тестирование конкурентов

Тестирование позволяет проверить гипотезу границ бизнеса оцениваемого предприятия, используя информацию о конкурентах, т. е. сравнивая наше определение границ деятельности с тем, как его определяют конкуренты. Пример тестирования приведен в таблице 13.3.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что производство товаров 1 и 2 является одним видом бизнеса (деятельность третьего конкурента), также как и производство товаров 3 и 4 (деятельность первого конкурента). Однако производство всех товаров не является одним видом бизнеса.

Таблица 13.3. Проверка гипотезы границ бизнеса тестированием информацией о конкурентах

Производимые оцениваемым предприятием товары (см. таб. 13.3) соответствуют различным видам бизнеса. Предприятие распылило ресурсы на четыре разных продукта, тогда как конкуренты оказываются более специализированными.

Оцениваемому предприятию следует выбрать тот вид бизнеса, который более выгоден, и сконцентрировать на нем свои ресурсы. Специализация позволяет завоевывать большие доли рынка соответствующих товаров.

Целесообразно сфокусироваться на производстве наиболее прибыльного единого вида товаров. Не следует тратить свои ресурсы на тех рынках, где компания не сможет конкурировать с более специализированными конкурентами. Вместе с тем можно заниматься двумя различными видами деятельности, если это позволяет предприятию быть лидером по минимизации затрат, максимизации объемов реализации и прибыли.

Уточнение границ деятельности следует проводить по мере изменения потребностей и предпочтений потребителей, потребительных ценностей, совершенствования технологий, дифференциации товаров, воздействий правительственного регулирования. Это особенно актуально для стран с переходной экономикой.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий