Тема 15. Стратегический анализ

Целью стратегического анализа является получение доходов выше средних по экономической системе с учетом выбранной стратегии деятельности, определенных границ деятельности и выявленных слагаемых конкуренции. См. рис.15.1.

Повышение доходов может быть достигнуто выбором сферы деятельности в отрасли или на рынке (для которых показатели выше средних), либо совершенствованием деятельности в ранее освоенных отрасли или рынке.

— Выбор сферы деятельности в отрасли или на рынке, для которых показатели выше средних, предполагает: определение привлекательных отраслей, рынков их динамики и требуемых возможностей; выявление отраслей и рынков, освоение и деятельность на которых соответствует Вашим возможностям. Решение этой задачи предполагает необходимость реализации стратегии управления активами.

— Совершенствование деятельности в ранее освоенных отрасли или рынке предполагает: выявление тенденций и динамики Ваших отрасли и рынка; определение направлений подавления конкурентов; прогноз факторов, которые могут вызвать перемены структуры отрасли. Решение этой задачи предполагает необходимость реализации стратегии конкурентной борьбы.

Анализируя факторы и соответствующие показатели среды нашей деятельности, их можно подразделить на контролируемые, которые формируются под воздействием нашей хозяйственной деятельности и исходные, под воздействием которых наша деятельность разворачивается.

— К контролируемым отнесем следующие факторы эффективности работы организации в сравнении с конкурентами: объема продаж; относительной доли рынка; относительной стоимости продукции; обоснованности ценообразования; отношения потребителей к потенциалу компании и качеству ее продукции.

— Исходные факторы, подверженные нашему влиянию, следует учитывать для того чтобы извлекать максимум выгоды, опираясь на конкретные их сочетания: результатов деятельности конкурентов; барьеров для появления новых конкурентов; отраслевых тенденций появление новых продуктов; финансовых результатов деятельности отрасли.

— Исходные факторы, не подверженные нашему влиянию, следует учитывать для повышения эффективности деятельности предприятия (законодательная среда, инфляция, доходы населения, государственная политика).

15.1. Привлекательность рынка

При норме прибыли выше средней рынок привлекателен, в результате происходит приток капиталовложений в отрасль за счет новых участников и реинвестирования прежних.

Новые конкуренты будут появляться пока норма прибыли в данной отрасли будет выше чем в других отраслях. Усиливающаяся конкуренция снизит норму прибыли.

15.2. Стратегия успеха

Результаты анализа пяти слагаемых конкуренции позволяют определить привлекательность сегмента рынка, а анализ наших возможностей по обслуживанию рынка – способности выиграть. В соответствии с этим мы можем поместить нашу компанию на определенное место в матрице использования своих ресурсов.

15.3. Цели и ресурсы стратегического управления маркетингом

15.4. Источники информации

Источники информации подразделяют на первичные (здесь информацию, получают непосредственно с рынка посредством опросов потребителей, конкурентов, дилеров, поставщиков) и вторичные (когда информацию получают из внутренних или внешних баз данных или отчетов).

Вопросы для закрепления по теме «Стратегический анализ»

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий