3.1. Процесс анализа потребителей
Изучая потребителей, предприятие должно понять, что покупатели ценят в товаре, сколько они готовы заплатить за него? Как потребители смотрят на Ваш товар по сравнению с конкурентным?
3.2. Условия эффективной сегментации рынка
Отличия сегментов определяются вкусами, предпочтениями, интересами, поведением покупателей, их критериями покупки того или иного товара. Нельзя просто взять группу “похожих друг на друга” потребителей — например, блондинов рожденных в понедельник — и назвать это “сегментом”.
3.3. Процесс сегментации
Желание покупателя заплатить за товар зависит не от себестоимости товара, а от его ценности по сравнению с конкурентным. Например, сейчас растет спрос на кабель высокого качества, и потребители готовы платить за импортный на 15% больше, т.к. он считается более качественным и, следовательно, соответствует более высокой цене. (Кабель местного производства дешевле, но его качество значительно хуже.
Под сегментом понимают группу потребителей, действующих определенным образом и одинаково оценивающих продукцию, а также поддающуюся выявлению на основе набора переменных сегментации.
Вопросы для закрепления по теме «Сегментация рынка»