Генеральный директор играет ведущую роль в переориентации всех служб предприятия на интересы потребителей и эффективное маркетинговое управление. С целью соответствующей переориентации ему необходимо обеспечить следующее.
- Назначить директора по маркетингу и наделить его полномочиями, такими же как у главного инженера.
- Демонстрировать личный пример ориентации своих действий на удовлетворение интересов потребителей и популяризировать такую позицию.
- Ориентировать систему материального стимулирования на рыночные принципы и показатели.
- Способствовать приему на работу в отдел маркетинга талантливых сотрудников, даже в случаях прекращения набора сотрудников в другие подразделения предприятия.
- Обеспечивать отдел маркетинга достаточными ресурсами для активной работы.
- Организовать рабочую группу формирования программ маркетингового управления, включающую директоров по маркетингу, сбыту, снабжению, производству, финансам, а также главных инженера, технолога и конструктора.
Для формирования благоприятного имиджа предприятия и рекламы своей продукции, генеральный директор должен способствовать широкому использованию как рекламы, так и связей с общественностью, ежегодных отчетов, собраний акционеров и т.д.