Определив сегмент наших потребителей, мы можем оценить потенциальный спрос на наш товар. Оценка возможного спроса на товар производится по результатам анализа потребителей по сегментам.
При этом могут использоваться три сценария оценки размеров рынка (оптимистический, базовый и пессимистический). Эти сценарии ориентированы на разные предположения о росте спроса.
Освоение выпуска “Газели” — хороший пример рыночного подхода к разработке и выпуску новой продукции. Как известно, с 1988 по 1990 федеральное правительство вложило более миллиарда долларов в Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) чтобы увеличить мощности производства средних грузовиков до 300.000 в год. Но с 1990 по 1992 использование этих мощностей не превышало 30%. В 1993 ГАЗ провел обзор рынка и при его сегментации определил, что в России не производят малотоннажных грузовиков, а соответствующий сегмент растет быстрее других. В 1994 ГАЗ реорганизовал неиспользуемые мощности для производства малотоннажных грузовиков ГАЗель. Уже в 1995 производство достигло 60.000 единиц. Это — пример того, как можно разработать рыночную стратегию на основе выявления соответствующего сегмента потребителей.