Товар должен быть качественным, удобным и приятным в использовании, доступным и привлекательным потребителю по цене. Однако предприятию следует обеспечивать его продвижение, поскольку если потребитель не имеет сведений о товаре, он его не покупает, если ему не известны все приобретаемые потребительные ценности, он не заплатит за товар высокую цену.
Потребителя необходимо соответствующим образом информировать. Но производитель налаживает и поддерживает связи не с конкретным потребителем, а с населением (существующими и потенциальными потребителями, правительством, акционерами, кредиторами). Обеспечение благоприятных отношений является одной из задач маркетингового управления, решение которой способствует снижению затрат на производство и реализацию продукции. Продвижение товара охватывает помимо покупателей и другие аудитории, способствующие максимизации прибыли производителя продукции.
Предприятие имеет ряд способов налаживания связей с потребителями, некоторые из которых пытаются применять и в российской практике. Для повышения эффективности внедрения способов коммуникации с потребителями этот процесс должен быть увязан с соответствующими производственными экспериментами. Надо найти свой стиль процесса позиционирования и дифференцирования продукта на рынке. Соответствующие коммуникационные мероприятия должны быть хорошо спланированы, эффективны, последовательны, согласованы с другими элементами структуры маркетинга.
Продвижение товара является составной частью информационной кампании по изучению нужд, потребностей, мнений потребителей, формированию их предпочтений и благоприятного имиджа предприятия, а также рекламы его продукции. Кампания по продвижению товара всегда должна преследовать конкретные цели, ориентироваться на конкретную аудиторию и в соответствии с этим использовать конкретные формы продвижения продукта. Любые контакты с покупателем должны служить продвижению товара.
11.1. Структура методов продвижения товара
Выделяют следующие методы продвижения товара: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.
11.2. Стратегия притягивания и стратегия проталкивания
В каналах сбыта могут применяться стратегии притягивания или проталкивания. В зависимости от стратегии меняются субъекты, на решения которых оказывается влияние. Стратегия притягивания предполагает непосредственное маркетинговое влияние на конечного потребителя (благодаря использованию массированной рекламы) с целью обеспечения такого спроса у конечного потребителя, что прибыль от реализации будет достаточным стимулом для продвижения продукции самим посредником.
11.3. Роль генерального директора в процессе переориентации предприятия на маркетинговое управление
Генеральный директор играет ведущую роль в переориентации всех служб предприятия на интересы потребителей и эффективное маркетинговое управление. С целью соответствующей переориентации ему необходимо обеспечить следующее.