Тема 12. Планирование маркетинга

12.1. Стратегическое планирование маркетинга на предприятии

Управление маркетингом производится посредством проведения маркетинговых исследований, планирования, реализации планов и контроля.
Маркетинговое планирование предполагает детерминацию мероприятий приоритезации потребителей, позиционирования, использования комплекса маркетинга для совершенствования производства. Стратегический план составляется на 3-5 лет.

12.2. Оперативное планирование маркетинга

Стратегическое планирование охватывает деятельность всех бизнес-единиц предприятия. Вместе с тем на каждую бизнес единицу и вид её деятельности (производство, реализация, продвижение товара) разрабатывается план маркетинга. Рис. 12.2 иллюстрирует систему взаимосвязанных разделов плана маркетинга.

Вопросы и задания для закрепления по теме “Планирование маркетинга”