В основе маркетинговой стратегии лежит целенаправленная деятельность по достижению максимального результата от использования системы X комплекса маркетинга.
Системные композиции факторов комплекса направлены на формирование желательного потребительского поведения. Целесообразны те композиции факторов, использование которых наиболее выгодно. В соответствии с логикой рационального поведения композиции множества X будут задействованы, если это обеспечит производителю получение максимальной прибыли.
С позиции теоретико-множественной интерпретации, отношения R на множестве X композиций факторов комплекса маркетинга и множестве Y свойств потребителей продуктов производства, определяются как подмножество декартова произведения. Спецификация отношений R происходит в результате выбора наиболее эффективных стратегических решений из множества М возможных, каждому из которых, в зависимости от и , соответствует определенная прибыль предприятия. Будут реализовываться именно те стратегические отношения, которые дают продавцу (определившему комплекс маркетинга и детерминирующему маркетинговую стратегию) большую прибыль.
В этом случае маркетинговую систему отношений на множестве X композиций (отношений) факторов комплекса маркетинга, множестве М альтернативных стратегических решений по использованию возможностей предприятия, множестве Y потребителей продуктов производства, при условии максимизации прибыли, можно представить как подмножество декартова произведения. При этом каждое принимаемое стратегическое решение соответствует максимальному значению, то есть для конкретной композиции факторов принимается решение , для которой прибыль vx больше, либо равна любой другой прибыли v.
Задача выбора решения из множества М альтернативных решений по возможному использованию множества X композиций (отношений) факторов даст их отображение в множестве Y потребителей (их покупок) продуктов производства. Это отображение определяется функцией исхода, которая описывает возможные отношения воздействия факторов X комплекса маркетинга на потребителей Y продуктов производства в соответствии со стратегическими решениями M продавца (производителя).
Для выбора оптимального решения из множества М, используем функцию выполнения, которая описывает следствия реализации решений M, воздействующих на покупки потребителей Y продуктов производства, выражающихся в прибылях V предприятия. Это выражение учитывает механизм выбора решения в зависимости от величины получаемой прибыли. Решая задачу максимизации прибыли, можно записать если существуют такие , что для всех.
В итоге отношения воздействия композиций комплекса маркетинга, с одной стороны, и получения прибыли, с другой стороны, будут установлены для того решения, из множества M, для которого прибыль максимальна. В этом случае функция исхода однозначно специфицируется и принимает вид. Следовательно, каждая композиция факторов комплекса маркетинга системы будет воздействовать на потребителей со свойствами, для которых после установления ограничений в результате спецификации функции исхода, функция выполнения системы имеет максимальное значение. В этом случае выбирается решение, обеспечивающее максимальную прибыль из множества V возможных.
Рассмотрим пример оптимизации маркетинговой стратегии, для которой комплекс маркетинга; свойства позиционируемых потребителей; возможные стратегические решения; прибыли, соответствующие стратегическим решениям. При этом матрицы X, Y, M, V имеют параметры.
Структура примера оптимальных воздействий комплекса маркетинга X на сегмент потребителей со свойствами Y при принятии стратегических решений M, сопровождающихся прибылями V, будет иметь вид, приведённый на рис.7.1.
Теоретико-множественная интерпретация системы стратегии использования комплекса маркетинга в общем случае имеет вид. Для рассмотренного примера система отношений воздействия комплекса маркетинга будет следующая. Каждая композиция комплекса маркетинга X максимизирует эффект своего воздействия если направляется на потребителей с определенными свойствами из множества Y.