2.1. Миссия компании

Миссия компании может меняться по мере изменения её бизнес-портфеля, введения в него новых видов продукции, по мере её выхода на новые рынки. Определяя или переопределяя миссию необходимо детерминировать роль компании, ответив на вопросы:
Что представляет собой её бизнес? Кто её клиент? Что представляет ценность для клиента? Чем будет ваш бизнес? Чем должен быть ваш бизнес?

Декларируемая миссия организации определяется с учетом:

  • Истории компании, её политики, достижений, целей, так как сегодняшняя деятельность организации должна быть связана со вчерашней.
  • Предпочтений владельцев и менеджеров, которые могут переопределить свою деятельность и, как следствие, деятельность своей компании.
  • Рыночной среды (предпочтений потребителей и состояния конкурентов), по мере изменения которой может переориентироваться производство.
  • Ресурсов организации, оптимизация использования которых может сопровождаться переориентацией производства.
  • Деловых способностей и возможностей производить определенный продукт наилучшим образом.

После разработки декларации о предназначении организации она обнародуется. Декларации о миссии направляет движение работников и развитие производства к намеченной цели, обозначает приоритеты с учетом возможностей, согласовывает деятельность различных подразделений. Пример декларации: «Цель компании Motorola — достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения разумных личных целей».

Декларации о миссии компании должно быть свойственно акцентирование:

  • на ограниченном количестве целей;
  • на основных направлениях политики, приоритетах ком­пании, отношениях компании со служащими, поставщиками, клиентами;
  • на основных полях конкуренции, на которых действует компания.

Выделяют следующие поля конкуренции:

  • Промышленное поле, то есть диапазон отраслей, в которых работает компания. Одни работают только в одной отрасли; другие работают в ряде отраслей.
  • Поле продукции, определяемое диапазоном выпускаемой продукции и направлениями деятельности предприятия.
  • Поле деловых навыков и способностей, определяемое диапазоном совершен­ствуемых технологий, товарных образцов, навыков и приемов хозяйствования компании.
  • Поле рыночного сегмента, который обслуживает компания.
  • Поле интеграции цепочки ценностей, определяемое совокупностью её звеньев, в которых работает компания.
  • Географическое поле, определяемое совокупностью городов, стран или регионов, в которых работает компания.

Примерами удачных, задающих направление развития на достаточно продолжительную перспективу, можно считать идеи о том: «чтобы у каждого жителя Земли был персональный портативный звук» (фирма Сони); «чтобы обеспечить доставку почты адресату из любого пункта США к половине одиннадцатого следующего дня» (компания Federal Express), «чтобы оперативно обеспечивать учителей постсоветского пространства учебными пособиями» (кооператив «Учитель», Волгоград).

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий