Тема 1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управляющих решений

1.1. Взаимовлияние рынка, предприятия и макросреды его деятельности

Предприятия работают в условиях, степень контроля и целенаправленного влияния на которые различна.

Поэтому, контролируя условия, следует целенаправленно изменять в собственных интересах те, которые подвержены влиянию и противостоять остальным. Решать такую проблему позволяет постоянный анализ работы предприятия, анализ рынка и макросреды деятельности предприятия…

1.2. Ступени эволюции концепции маркетинга

Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями. Эта интегрирующая функция должна быть отражена во всей организационной структуре предприятия. Служба маркетинга должна взаимодействовать со всеми подразделениями организационной структуры производства и реализации продукции и с потребителем. Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга, ориентирующей предприятие на удовлетворение нужд потребителей с учетом его возможностей, вкусов, предпочтений, склонностей…

1.3. Рыночный цикл

Покупатель в чём-то нуждается, что является предпосылкой его потребности в определённом товаре, поэтому он его покупает и использует. Маркетолога должны интересовать все отношения производителя и потребителя по поводу товара: необходимо понять нужды потребителей, их потребности, интересы, причины решения в пользу покупки того или иного товара, процесс покупок “в магазине”, а также его дальнейшего использования…

1.4. Конкурирующие рынки

Конкуренция присутствует между: производителями товаров, их продавцами; товарами заменителями; рынками, технологиями и т.п. Конкуренция создаёт выбор для покупателя и продавца. Потребитель выбирает товар, отвечая на вопрос: «Кто будет покупать, у кого, где и когда?» Производитель выбирает целевой сегмент рынка, отвечая на вопрос: «Что, как и для кого производить?»…

1.5 Теоретико-множественная интерпретация системы конкуренции

Введем обозначение множеств субъектов и их образований, участвующих в конкурентной борьбе.

1) Множество A производителей определенной продукции отрасли, конкурентные отношения которых представляют наибольший интерес с позиции анализа положения конкретного производителя. Острота конкуренции субъектов множества A зависит от темпов роста объемов производства их продукции, рентабельности её производства, текущей загрузки мощностей отрасли…

Вопросы и примеры к теме «Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управляющих решений»

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий