2.7. Конкурентные стратегии. Примеры их реализации

Конкурентные стратегии определяются:

  • Видом конкурентного преимущества (низкие издержки или дифференциация).
  • Сферой достижения конкурентного преимущества (широкая или узкая цель, на которую ориентирована фирма в пределах отрасли).

Таблица 2.2 иллюстрирует типовые конкурентные стратегии. Обычно решаются вопросы: конкурировать по широкому фронту, либо нацелиться на один сегмент рынка? Обеспечивать конкурентоспособность своих товаров благодаря минимальным издержкам либо дифференциации товара?

Пример. Американские и японские фирмы, обычно, выпускают гамму машин разного класса, германские же («БМВ») специализируются на мощных, скоростных, дорогих машинах высшего класса, корейская же «ДЭУ» — машины малого и сверхмалого класса.

Фирма должна выбрать свою стратегию. Использовать все стратегии, в силу их противоречивости, не следует.

Пример. Британские и Испанские судостроительные компании приходят в упадок т.к. их издержки выше корейских и китайских, но обеспечить потребительные свойства японских – не могут, нет и финской уникальности. Следовательно, у них нет конкурентных преимуществ и держатся они лишь на госзаказе.

Таблица 2.3 иллюстрирует примеры типовых стратегий российских предприятий или их бизнес единиц с учётом характеристик конкурентоспособности их интеллектуального потенциала и прогрессивности применяемого оборудования.

Таблица 2.3. Примеры типовых стратегий российских предприятий

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий