Источники информации подразделяют на первичные (здесь информацию, получают непосредственно с рынка посредством опросов потребителей, конкурентов, дилеров,поставщиков) и вторичные (когда информацию получают из внутренних или внешних баз данных или отчетов). См. таблицу 15.3.
Таблица 15.3. Классификация источников информацииВ процессе сбора, систематизации и синтеза информации следует: отобрать источники информации о рыночных тенденциях по производству тех видов продукции, которые представляют для нас наибольший интерес; выбрать единицы измерения, которые наиболее приемлемы для сопоставления и оценки различных вариантов выпуска изделий; отобрать источники информации о результатах деятельности нашего предприятия и основных известных конкурентов; оценить правильность данных каждого из используемых источников. При отборе источников проверяем нет ли в данных явных ошибок, сравниваем фактические показатели Вашего предприятия с приводимыми в источниках информации.