13.4. Идентификация общих потребителей

Общие потребители – следствие того, что производимые товары являются заменителями (например, стеклянные и пластиковые бутылки для прохладительных напитков), либо дополнителями (бутылки, этикетки и крышки для них).

Анализ общих потребителей и степени риска использования заменителя для совокупности товаров позволяет лучше определить границы деятельности. При этом используются оценки степени риска при замене одного товара другим и оценки средней доли общих потребителей по совокупности оцениваемых товаров. Идентификацию вида деятельности в зависимости от доли общих потребителей и степени риска при отказе от производства одного из выпускаемых товаров производится в соответствии с таблицей 13.2.

Таблица 13.2. Идентификация вида деятельности в зависимости от доли общих потребителей и степени риска замены одного из выпускаемых товаров другим

Идентификация вида деятельности

Анализируя общих потребителей, следует проверить являются ли они пользователями, относятся ли покупки совокупности оцениваемых потребителей к одному временному периоду, что позволяет определить фактического потребителя (сегмент), принимающего решение о покупке в зависимости от цены товара, его качества, момента реализации.