13.3. Идентификация величины общих затрат

Анализ затрат с целью последующей их минимизации следует производить с учетом как общих затрат, так и общего опыта. Общие затраты обусловлены тем, что используется одно и то же оборудование, тот же транспорт, те же работники, те же сырье, материалы и складские помещения.

Общий опыт позволяет использовать: аналогичные технологические процессы (хотя необязательно использование одного и того же оборудования); аналогичные методы переговоров; аналогичные маркетинговые методы.

Снижение издержек за счет их разложения между совокупностью продуктов, имеющих общие затраты, и за счет общего опыта производства этих продуктов возможно на любом участке цепочки ценностей продукта: в процессе его разработки, комплектации, изготовления, маркетинга, продажи, продвижения, послепродажного обслуживания.

Каждое звено в этой цепи может приносить конкурентные преимущества за счет разделения издержек и, тем самым, снижения их. Разделение издержек и опыта возможно: на этапе разработки — за счет использования одной и той же технологии процесса; на этапе снабжения – за счет общего сырья, комплектующих, общих поставщиков; на этапе производства – за счет использования одних и тех же технологических линий, процедур и базы тестирования, переноса опыта; на этапах маркетинга, продажи, продвижения товара – за счет обслуживания одних и тех же покупателей, использования общих каналов сбыта, посредников, торговых работников, общей организации сбыта, общей торговой марки; на этапе послепродажного обслуживания потребителей – за счет общих дилеров и сервисных центров.

Анализ общих затрат и опыта по всем видам товаров позволяет определить, ведется ли работа в одном виде деятельности или в разных. При этом используются оценки долей общих затрат и опыта в объеме затрат и творческих разработок, приходящихся на каждый из оцениваемых товаров.

Подход к идентификации вида деятельности в зависимости от величины общих затрат и опыта, имеющих место в различных изделиях, иллюстрирует таблица 13.1.

Таблица 13.1. Идентификации вида деятельности в зависимости от величины общих затрат и опыта.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий