Тема 14. Анализ слагаемых конкуренции

Определив границы деятельности, следует проанализировать влияние конкуренция на наше предприятие. Рис.14.1 иллюстрирует логику коррекции стратегии деятельности.

Рис. 14.1. Иллюстрация логики коррекции стратегии деятельности

М. Портером предложена модель, в соответствии с которой в каждой отрасли и её сегменте действуют пять слагаемых конкуренции. Эти слагаемые отражают структуру отрасли и ее привлекательность. Зная структуру отрасли и систему слагаемых конкуренции, предприятию следует учитывать их влияние и использовать в собственных интересах. Если имеются технические и интеллектуальные возможности, то слагаемыми конкуренции следует управлять, в противном случае их воздействие может оказаться пагубным.

Анализ слагаемых конкуренции позволяет предприятию: определить свои преимущества и недостатки, выявить основные тенденции развития отрасли, использовать ресурсы наилучшим

14.1. Слагаемые конкуренции
Слагаемые конкуренции определяют:

  • структуру отрасли и интенсивность конкуренции в ней;
  • угрозы появления новых конкурентов;
  • позиции покупателей на переговорах, их привередливость, настойчивость и чувствительность к цене;
  • позиции поставщиков в бизнесе и на переговорах; угрозы появления товаров заменителей.

14.2. Элементы пяти слагаемых конкуренции
При анализе угроз новых конкурентов оцениваются:

  • Экономия от масштабов производства.
  • Известность марки и дифференцированность продукции.
  • Потребности в капитале при переходе с одного товара на другой.

Вопросы для закрепления по теме ”Анализ слагаемых конкуренции”.