Тема 14. Анализ слагаемых конкуренции

Определив границы деятельности, следует проанализировать влияние конкуренция на наше предприятие. Рис.14.1 иллюстрирует логику коррекции стратегии деятельности.

М. Портером предложена модель, в соответствии с которой в каждой отрасли и её сегменте действуют пять слагаемых конкуренции. Эти слагаемые отражают структуру отрасли и ее привлекательность. Зная структуру отрасли и систему слагаемых конкуренции, предприятию следует учитывать их влияние и использовать в собственных интересах. Если имеются технические и интеллектуальные возможности, то слагаемыми конкуренции следует управлять, в противном случае их воздействие может оказаться пагубным.

Анализ слагаемых конкуренции позволяет предприятию: определить свои преимущества и недостатки, выявить основные тенденции развития отрасли, использовать ресурсы наилучшим

14.1. Слагаемые конкуренции
Слагаемые конкуренции определяют:

  • структуру отрасли и интенсивность конкуренции в ней;
  • угрозы появления новых конкурентов;
  • позиции покупателей на переговорах, их привередливость, настойчивость и чувствительность к цене;
  • позиции поставщиков в бизнесе и на переговорах; угрозы появления товаров заменителей.

14.2. Элементы пяти слагаемых конкуренции
При анализе угроз новых конкурентов оцениваются:

  • Экономия от масштабов производства.
  • Известность марки и дифференцированность продукции.
  • Потребности в капитале при переходе с одного товара на другой.

Вопросы для закрепления по теме «Анализ слагаемых конкуренции».

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий