5.4. Анализ потребителей и позиционирование товара

Позиционирование товара на рынке предполагает предложение такой продукции, её репутации и сервисного обслуживания, которые позволят целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения, оценить репутацию компании, её преимущества над конкурентами.

Позиционирование должно поддерживаться всеми элементами структуры маркетинга для того, чтобы обслуживаемый сегмент ясно осмыслил предложенные ценности.

Для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, которых Вы обслуживаете, определяют для себя ценность и на чем основывается их выбор с учетом предложений конкурентов. Необходим анализ потребителей. Анализ потребителей направлен на получение ответов на следующие вопросы:

  • Какова общая экономическая ситуация, влияющая на деятельность компании и ее географические рынки (занятность, темп роста промышленности, демографические тенденции, доход)?
  • Каковы потребности покупателей, в порядке их важности, по каждому товару и сегменту рынка? Насколько компании удается удовлетворять эти потребности? Как будут меняться потребности и насколько компания в состоянии извлечь выгоду из подобных изменений?
  • Кто является потребителем товаров и услуг Ваших потребителей, и как меняются их потребности? Насколько хорошо Вам удается удовлетворять эти потребности по сравнению с конкурентами?
  • Какие существуют сегменты потребителей для каждого Вашего вида деятельности? Какие сегменты наиболее привлекательны и насколько прочны позиции компании в этих сегментах?
  • Какие товары и услуги должны быть сгруппированы при принятии стратегических решений, потому что они имеют общие затраты, общих потребителей и конкурентов?