6.1. Конкуренты, конкурентная борьба
Конкуренция – состязательный процесс. Чтобы побеждать в таком состязании мы должны знать: наших конкурентов, их преимущества и недостатки по сравнению с нами.
6.2. Исследуемые характеристики
Оценка позиций конкурентов производится по ряду наиболее важных характеристик товара, цены, процесса продвижения товара и т.п. Рассмотрим эти характеристики.
6.3. Затраты, их влияние на прибыль
Анализируя затраты следует определить из чего они состоят на каждом этапе движения товара, как они изменяются, каковы сравнительные затраты конкурентов, какие элементы издержек увеличивают ценности товара для потребителя. Возможны две стратегии получения сверхнормативной прибыли: за счёт минимизации затрат; за счёт специализации предприятия и дифференциации его продукции.
6.4. Минимизация затрат
Существенными направлениями минимизации затрат являются: снижение издержек на сырье и материалы, которые составляют 80% себестоимости продукции; сокращение брака. Снижение издержек на сырье и материалы возможно за счёт оптимизации конструкции изделия, внедрения новых материалов и технологий. Сокращение же брака – это непрерывный процесс, который опирается на соблюдение технологической дисциплины, поддержку и внимание руководства, готовность принять дисциплинарные меры.
6.5. Взаимосвязь маркетинга и уровня постоянных и переменных затрат
Маркетинговое управление должно учитывать ограничения денежных средств предприятия, обеспечивая с учётом этого определённую стратегию деятельности. Рассмотрим особенности структуры маркетинга с высоким уровнем постоянных затрат и структуры с высоким уровнем переменных затрат.
Вопросы для закрепления по теме «Анализ конкурентов и затрат»