13.2. Алгоритм формирования гипотезы границ бизнеса

Рассмотрим этапы определения границ одного вида деятельности и формирования гипотезы границ бизнеса.

  1. Предположим, что конкретные предлагаемые к производству изделия принадлежат одному и тому же виду деятельности.
  2. Для проверки этого предположения изучим потребителей каждого из изделий (их оценки изделий). Проверим наличие общих потребителей.
  3. Проанализируем технологическую цепь производства каждого из изделий. Проверим наличие общих затрат.
  4. В соответствии с полученными результатами разработаем первоначальную гипотезу вида (или видов) деятельности в случае производства исследуемых изделий. Эта гипотеза может соответствовать п.1, либо отличаться от этого предположения (в зависимости от результатов проверки по п.2 и п.3).
  5. Проверим гипотезу анализом конкурентов. В зависимости от удовлетворительности первоначальной гипотезы и результатов её проверки она либо принимается, либо изменяются границы деятельности и цикл формирования гипотезы определения бизнеса повторяется. Изменение границ деятельности производится на основе учета общих затрат и потребителей производства различных изделий, что позволяет уточнить определенные виды бизнеса.

На рис.13.3 приведён алгоритм формирования гипотезы границ бизнеса.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий