Рассмотрим этапы определения границ одного вида деятельности и формирования гипотезы границ бизнеса.
- Предположим, что конкретные предлагаемые к производству изделия принадлежат одному и тому же виду деятельности.
- Для проверки этого предположения изучим потребителей каждого из изделий (их оценки изделий). Проверим наличие общих потребителей.
- Проанализируем технологическую цепь производства каждого из изделий. Проверим наличие общих затрат.
- В соответствии с полученными результатами разработаем первоначальную гипотезу вида (или видов) деятельности в случае производства исследуемых изделий. Эта гипотеза может соответствовать п.1, либо отличаться от этого предположения (в зависимости от результатов проверки по п.2 и п.3).
- Проверим гипотезу анализом конкурентов. В зависимости от удовлетворительности первоначальной гипотезы и результатов её проверки она либо принимается, либо изменяются границы деятельности и цикл формирования гипотезы определения бизнеса повторяется. Изменение границ деятельности производится на основе учета общих затрат и потребителей производства различных изделий, что позволяет уточнить определенные виды бизнеса.
На рис.13.3 приведён алгоритм формирования гипотезы границ бизнеса.