3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия.

Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.

Задачи отдела маркетинга

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «СК Строительная компания»

Основные задачи отдела маркетинга:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей
  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании
  • организация рекламы при помощи СМИ
  • обеспечение наружной рекламы
  • организация участия предприятия в выставках.

Рассматриваемому хозяйственному субъекту для обеспечения высокой производительности труда работников, необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне.

Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.

Как было выявлено ранее, при помощи анализа состояния предприятия, данный хозяйственный субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом.

Для этого необходимо:

  1. проанализировать спрос на выпускаемую продукцию, которые отвечают возможностям фирмы;
  2. обеспечить эффективную рекламу всей продукции предприятия;
  3. уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным.

Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли.

Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования.

Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов.

Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.

Мероприятия для улучшения финансовой деятельности.

Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств. Баланс предприятия можно считать в достаточной мере ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия).

Для укрепления финансового состояния предлагается провести следующие мероприятия:

  1. необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
  2. осваивать новые методы и технику управления,
  3. усовершенствовать структуру управления,
  4. самосовершенствоваться и обучать персонал,
  5. совершенствовать кадровую политику,
  6. продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
  7. изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
  8. активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.