2.2. Анализ конкурентных позиций услуг банка

Филиал «Филиал» предлагает своим клиентам широкий ассортимент банковских услуг от расчетно-кассовых операций до выдачи кредитов. Все продукты банка обладают рядом атрибутивных качеств, которые способствуют удовлетворению потребности юридических лиц в кассовом обслуживании, в дефиците и официте денежных средств.

Все продукты, которые предлагает филиал «Филиал» прошли государственную аккредитацию.

Услуги банка

Услуги «Филиал» насчитывают:

  • 50 продуктов в расчетно-кассовом обслуживании,
  • 7 продуктов по выдаче кредитов,
  • 7 по вкладам.

Филиал «Филиал» выходил на рынок волжских банковских услуг юридическим лицам с самой широкой линией расчетно-кассового обслуживания. Это является его конкурентным преимуществом по сей день.

Банк предлагает 7 уникальных услуг по ведению расчетного счета и две уникальные услуги относительно вкладов физических и юридических лиц. В течение полугода филиал «Филиал» увеличил количество продуктов с 55 до 64. Были заимствованы у конкурентов 9 самых востребованных услуг.

Оперативность обслуживания

Все банковские услуги, которые проводит «Филиал» отличаются быстрой оперативности. Услуги расчетно-кассового обслуживание исполняются банком сроком до 1 часа, не больше занимает открытие депозитного счета, заявка на оформление кредита в основном рассматривается в течение суток.

Клиент практически никогда ничего не ждет. Оперативность обслуживания также является его конкурентным преимуществом, но в большинстве случаев это объясняется немногочисленностью клиентской базы и, соответственно, неполной загруженности персонала и оборудования.

Несмотря на то, что средние цены на расчетно-кассовое обслуживание у филиала «Филиал» выше, чем у конкурентов, большинство продуктов по данному разделу имеют цену немного ниже, чем у оппонентов (стратегия выхода на рынок). Это объясняется высокой стоимостью уникальных услуг, которые оказываются банком (стратегия «снятия сливок»). Они то и делают высокими средние цены.

Ставки по кредитам

Средние ставки по кредитам ниже, чем у лидеров рынка. Это объясняется стратегией входа на рынок, на которую в основном опирается банк. Низкие ставки по кредитам привлекают клиентов, отбивая их у конкурентов. Проценты по вкладам у филиала «Филиал» остановились на уровне среднерыночных.

Вследствие неофициальных опросов клиентов банка было установлено, что их привлекает в банковских услугах «Филиал» низкие процентные ставки по кредитам и оперативность решения любой возникшей проблемы.

Делая вывод по анализу конкурентных позиций товара, можно сказать, что клиент, воспользовавшись услугами «Филиал» получает все атрибутивные качества услуг, которые полностью удовлетворяют его потребности, самые низкие проценты по кредитам, а также ряд уникальных услуг, которые он не встретит ни у одного из конкурентов.

Дополнительно высокое качество обслуживания и оперативность проведения банковских операций говорит о высокой конкурентной способности услуг банка.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий