Заключение

Во время прохождения практики в редакции рекламно-информационной газеты ООО «Газета» я познакомилась с организационной структурой данного предприятия, а также я принимала участие в проведении маркетинговых исследований.

Проанализировав деятельность ООО «Газета» можно сделать вывод о том, что редакция рекламно-информационной газеты нуждается в создании отдела маркетинга.

Организационная структура ООО «Газета» позволяет правильное разделение функций между линейными руководителями и функциональными органами. Это позволяет правильно принимать организационные решения.

На основании проведенного анализа основных конкурентов предприятия были предложены рекомендации

  1. по политике ценообразования,
  2. расширению сегмента потребителей.

Это, в свою очередь, поможет редакции газеты повысить свою прибыль от размещения рекламы в своем издании за счет увеличения количества рекламных модулей.

Также необходимо отметить, что один из важнейших результатов ведения в дальнейшем редакционно-издательского маркетинга – признание необходимости непрерывного наблюдения за своим изданием и оценки его конкурентоспособности.

Это одна из главных задач директора – управляющего экономической деятельностью редакции газеты «Газета». Они сигнализируют руководителям редакции об изменении ситуации на рынке периодических изданий, о падении конкурентоспособности их газеты (размещение рекламы) или программы и о причинах этого.

Эти сигналы требуют быстрой реакции – внесения изменений в модель издания, в структуру редакции и организацию ее работы. С этими изменениями нельзя запаздывать. Об их эффективности также сообщают специалисты, изучающие рыночную конъюнктуру, отслеживающие уровень конкурентоспособности издания.

В конечном счете, отдел маркетинга обеспечит редакцию информацией, без которой невозможна успешная деятельность всех ее подразделений. Это важнейшая предпосылка эффективности редакционного менеджмента и в то же время его органичная часть.