Введение

Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями.

Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем.

Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга, ориентирующей предприятие на удовлетворение нужд потребителей.

Неправильная роль маркетинга часто сказывается в планировании на российских предприятиях. Это наблюдается в том случае, если маркетинг играет вспомогательную роль, а функции отдела маркетинга определены нечетко или дублируют функции других подразделений. Следствием является отсутствие планирования объёмов производства на основе прогноза продаж.

Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических и углубление практических навыков.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

  • рассмотрение внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия;
  • исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • анализ финансовой деятельности предприятия;
  • анализ конкурентов;
  • анализ конкурентных позиций товара;
  • анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом практики является деятельность рекламно-информационной газеты ООО «Газета».

Рекламно-информационная газета «Газета» была основана 14 марта 2008 года. Вид деятельности – издательская.

Цели организации: предоставление жителям города Волгограда актуальной информации.Юридический адрес редакции газеты: 400005, Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, 10. Схема структуры управления предприятием и схема технологического процесса ООО «Газета» представлена в Приложении 1 (рис.1, рис. 2)

Предмет практики – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе принятия маркетинговых решений.

Работа состоит из:

  • введения, в котором отражена актуальность исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования;
  • первой главы, где дается характеристика хозяйственной деятельности предприятия;
  • второй главы, где рассматривается анализ конкурентных позиций предприятия;
  • третьей главы, в которой предоставляется анализ маркетинговой деятельности предприятия;
  • заключения, в котором отражены основные результаты и выводы, полученные в ходе написания отчета;
  • приложения.