Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями.
Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем.
Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга, ориентирующей предприятие на удовлетворение нужд потребителей.
Неправильная роль маркетинга часто сказывается в планировании на российских предприятиях. Это наблюдается в том случае, если маркетинг играет вспомогательную роль, а функции отдела маркетинга определены нечетко или дублируют функции других подразделений. Следствием является отсутствие планирования объёмов производства на основе прогноза продаж.
Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических и углубление практических навыков.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотрение внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия;
- исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ финансовой деятельности предприятия;
- анализ конкурентов;
- анализ конкурентных позиций товара;
- анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом практики является деятельность рекламно-информационной газеты ООО «Газета».
Рекламно-информационная газета «Газета» была основана 14 марта 2008 года. Вид деятельности – издательская.
Цели организации: предоставление жителям города Волгограда актуальной информации.Юридический адрес редакции газеты: 400005, Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, 10. Схема структуры управления предприятием и схема технологического процесса ООО «Газета» представлена в Приложении 1 (рис.1, рис. 2)
Предмет практики – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе принятия маркетинговых решений.
Работа состоит из:
- введения, в котором отражена актуальность исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования;
- первой главы, где дается характеристика хозяйственной деятельности предприятия;
- второй главы, где рассматривается анализ конкурентных позиций предприятия;
- третьей главы, в которой предоставляется анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- заключения, в котором отражены основные результаты и выводы, полученные в ходе написания отчета;
- приложения.