Анализ своего продукта несомненно полезен как для любого предприятия в целом так и для печатного издания в частности. Поэтому так необходимо создание отдела маркетинга и в ООО «Газета», чьи функции на данный момент выполняет отдел рекламы.
Один из важнейших результатов редакционно-издательского исследования газеты «Газета» – признание необходимости непрерывного наблюдения за своим изданием и оценки его конкурентоспособности. Это одна из главных задач генерального менеджера – управляющего экономической деятельностью редакции и подчиненного ему менеджера по рекламе.
Они сигнализируют руководителям редакции об изменении ситуации на рынке периодических изданий, о падении конкурентоспособности их газеты или программы и о причинах этого. Эти сигналы требуют быстрой реакции – внесения изменений в модель издания, в структуру редакции и организацию ее работы.
С этими изменениями нельзя запаздывать. Об их эффективности также сообщают специалисты, изучающие рыночную конъюнктуру, отслеживающие уровень конкурентоспособности издания. Этот уровень они определяют всеми доступными им способами:
- по результатам подписных рекламных контрактов кампаний,
- по результатам опросов читателей,
- устанавливая обратную связь с ними с помощью их телефонных звонков в редакцию, и т.п.
В конечном счете маркетинговые исследования обеспечивают редакцию информацией, без которой невозможна успешная деятельность всех ее подразделений. Это важнейшая предпосылка эффективности редакционного менеджмента и в то же время его органичная часть.
Редакцией газеты «Газета» были выявлены основные преимущества газеты, позволяющие занять особое место.
Преимущества газеты:
- Общефедеральный проект.
- Большой тираж – 60000 экз.
- Бесплатное распространение (в самых людных местах города) – на данный момент существует более 230 точек распространения.
- Выход газеты в пятницу, под выходные дни, чтобы читатели могли внимательно просмотреть всю газету.
- Полноцвет (сохранение фирменного стиля организации).
- Статейный материал, подготовленный журналистами, в соответствии с пожеланиями заказчика (не Интернет).
- Размещение модуля рядом с подготовленной тематической статьей.
- Очень много полезной и качественной информации.
- Размещение рекламы на сканворде.
- Большие скидки, предоставляемые постоянным клиентам.
- Газета не навязывается читателю, он берет ее сам.