7.3 Временные ресурсы потребителей

Поведение потребителей ограничено не только денежным бюджетом, но и бюджетом времени. Если денежный бюджет для некоторой части потребителей (обеспеченной) может не иметь ограничений, временной бюджет ограничен для всех. Проблемой богатых потребителей нередко является недостаток времени для покупки, а не количество и цена покупок.

Необходимо знать временной стиль жизни потребителя, т.е. то, как потребитель планирует свое время на различные виды деятельности. Бюджет времени потребителя включает три основные статьи:

  • работа (оплачиваемое время);
  • нерасполагаемое время (обязательное время);
  • досуг (свободное время).

Время досуга ценится многими потребителями не менее, чем деньги. Например, половина из опрошенных американских рабочих в 1991 году заявила, что готова отдать свой дневной заработок в обмен на лишний свободный день.

Временные свойства продукта имеют значимый маркетинговый аспект. Многие товары и услуги требуют для своего использования значительную часть времени потребителя (книги, компьютер, телевизор, спортивный инвентарь). Время работы потребителя обычно увеличивается с ростом его дохода, сокращая время досуга.

Нерасполагаемое время включает физически обязательные затраты времени (сон, поездки, забота о здоровье), социальные и моральные обязанности (общественная деятельность, семейные обязанности). С ростом дохода растет время поездок и социальных обязанностей. Потребители могут иметь высокий доход, но жить в бедности с точки зрения временных ресурсов и наоборот.

Продукты могут экономить время потребителей, например, полуфабрикаты и пища быстрого приготовления, микроволновая печь и посудомоечная машина, услуги по доставке товаров на дом. Эти продукты сокращают нерасполагаемое время, увеличивая время досуга.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий