12.1 Сущность и масштаб организационных рынков

Организационные покупатели – это коммерческие структуры и неприбыльные учреждения, которые докупают услуги, а затем перепродают их (с переработкой или без) другим организациям или конечным потребителям.

Организационные покупатели – это все покупатели, кроме конечных потребителей.

Масштаб организационной закупочной деятельности достаточно внушителен. Организации покупают и арендуют большое количество оборудования, сырых материалов, производственных узлов и деталей, бизнес-услуг.

Поскольку большинство продуктов проходит несколько этапов обработки (сырье материал — заготовки — детали — узлы — изделия) и, соответственно, перепродажи, объем организационных покупок в несколько раз выше, чем объем покупок конечных потребителей.

Организационные покупатели представляют три типа рынков:

  1. индустриальный, или отраслевой, где рассматриваются отрасли экономики;
  2. рынок перепродавцов;
  3. государственные рынки.

Индустриальные потребители покупают с целью получения прибыли путем использования покупки для производства других продуктов или путем использования покупки в своих операциях.

Индустриальные потребители тем или иным образам перерабатывают продукт или услугу, которую они покупают перед тем, как продать снова следующему покупателю. Например, сталелитейный завод переплавляет железную руду в сталь. Примером из сферы услуг является банк, принимающий деньги от депозиторов, «обрабатывающий» их и продающий затем как долг для заемщиков.

Перепродавцы – это предприятия оптовой и розничной тор­говли, покупающие продукты в физической форме и перепродающие их вновь без какой-либо переработки с целью получения прибыли.

За исключением незначительных изменений, перепродавцы не меняют физических характеристик продукта.

Государственные потребители – это органы государствен­ного управления и госструктуры федерального, республиканского, краевого, областного или местного масштаба, покупающие товары и услуги для обеспечения государственных потребностей – в обороне, безопасности, образований, здравоохранении, науке, культуре и др.

Поскольку государственные структуры тратят общенациональные средства, они подотчетны общественности. Эта подотчетность объясняет относительно сложный набop закупочных процедур. Государственные покупатели нередко обязаны проводить закупки на конкурсной основе.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий