Тема 3. Референтные группы и групповые коммуникации, влияющие на поведение потребителей

Поведение потребителей

3.1 Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей

В современной науке понятие «референтная группа» употребляется в следующих случаях:

  1. группа, которая принимается индивидом в качестве критерий оценки собственного социального статуса;
  2. группа, на которую индивид ориентируется в действии;
  3. группа, право членства в которой индивид стремится получить, или группа, в деятельности которой он хотел бы участвовать;
  4. группа, ценности и нормы членов которой служат в качестве социального образца для индивида, не являющегося её членом.

3.2 Формы влияния референтных групп на поведение потребителей

Основными формами влияния референтных групп на поведение потребителей являются:

  1. Нормативное влияние;
  2. Ценностно-ориентированное влияние;
  3. Информационное влияние.

3.3 Типы групповых коммуникаций взаимодействия потребителей

I. «Из уст в уста».

Потребители часто обращаются к другим людям, особенно друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и услугах. Человек-передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Такое взаимодействие называется влияние «из уст в уста». «Из уст в уста» – это межличностные коммуникации между двумя и более индивидуумами, такими, например, как члены референтной группы или потребитель и продавец. Коммуникации «из уст в уста» подразделяются на:

  • новости о продукте;
  • предоставление совета;
  • личный опыт.

Новости о продукте – это информация о продукте, такая, как характеристики компьютера, новые решения в информационных технологиях и т.д.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий