3.1 Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей
В современной науке понятие «референтная группа» употребляется в следующих случаях:
- группа, которая принимается индивидом в качестве критерий оценки собственного социального статуса;
- группа, на которую индивид ориентируется в действии;
- группа, право членства в которой индивид стремится получить, или группа, в деятельности которой он хотел бы участвовать;
- группа, ценности и нормы членов которой служат в качестве социального образца для индивида, не являющегося её членом.
3.2 Формы влияния референтных групп на поведение потребителей
Основными формами влияния референтных групп на поведение потребителей являются:
3.3 Типы групповых коммуникаций взаимодействия потребителей
I. «Из уст в уста».
Потребители часто обращаются к другим людям, особенно друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и услугах. Человек-передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Такое взаимодействие называется влияние «из уст в уста». «Из уст в уста» – это межличностные коммуникации между двумя и более индивидуумами, такими, например, как члены референтной группы или потребитель и продавец. Коммуникации «из уст в уста» подразделяются на:
- новости о продукте;
- предоставление совета;
- личный опыт.
Новости о продукте – это информация о продукте, такая, как характеристики компьютера, новые решения в информационных технологиях и т.д.