Тема 6. Процесс обучения потребителей

6.1 Познавательное обучение потребителей

Обучение – 1) это процесс, посредством которого индивид приобретает новые знания; 2) это процесс, посредством которого опыт приводит к изменению знаний, отношений и поведения.

Это определение отражает позиции двух основных школ в понимании процесса обучения. Один взгляд на обучение известен как познавательный подход, согласно которому обучение есть приобретение и изменение знаний. В противоположность этому взгляду, бихевиористский подход, рассматривающий обучение исключительно как наблюдаемое поведение.

6.2 Бихевиористское обучение потребителей

Построение связи раздражитель (стимул) – реакция также может приводить к обучению.

Бихевиористское обучение – обучение, основанное на построении связи стимул (информации) реакция (поведения или чувства). Существует две основные формы бихевиористского обучения: классическая условная рефлексия; метод проб и ошибок.

Классическая условная рефлексия – процесс использования установленного отношения между стимулом и реакцией для получения некоторой реакции на различные стимулы. Рис.1 иллюстрирует этот тип обучения.

6.3 Методы усиления запоминаемости у потребителей

1.Важность взаимосвязи элементов стимула. Наличие взаимосвязей между элементами стимула увеличивает их запоминаемость. Потребители лучше запоминают название «МИФ», видя «поддерживающее» объявление (морозная свежесть).

Взаимосвязанность способна усилить запоминаемость по нескольким причинам, поскольку каждый элемент рекламы поддерживает одну и ту же основ­ную идею, наличие множества элементов приводит к повторению, которое способствует запоминанию.

2.Конкретные слова. Это другой способ усиления запоминаемости, который состоит в использовании конкретных слов. Конкретные слова, такие как «дерево» или «собака», легко вызывают в сознании определенный образ. В противоположность им, абстрактные слова, например, «демократия» и «равенство», не связаны ни с какими определенными образами.

6.4 Основные характеристики обучения потребителей

Для изучения поведения потребителей представляют наибольший интерес пять основных характеристик обучения:

  1. сила обучения;
  2. гашение, или забывание;
  3. обобщение стимулов;
  4. различие стимулов;
  5. среда реакции.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий