6.3 Методы усиления запоминаемости у потребителей

Важность взаимосвязи элементов стимула.

Наличие взаимосвязей между элементами стимула увеличивает их запоминаемость. Потребители лучше запоминают название «МИФ», видя «поддерживающее» объявление (морозная свежесть).

Взаимосвязанность способна усилить запоминаемость по нескольким причинам, поскольку каждый элемент рекламы поддерживает одну и ту же основ­ную идею, наличие множества элементов приводит к повторению, которое способствует запоминанию.

Конкретные слова.

Это другой способ усиления запоминаемости, который состоит в использовании конкретных слов. Конкретные слова, такие как «дерево» или «собака», легко вызывают в сознании определенный образ. В противоположность им, абстрактные слова, например, «демократия» и «равенство», не связаны ни с какими определенными образами.

Метод самореференции.

Обучение гораздо эффективнее, когда при обработке информации происходит обращение к самому себе. Самореференция подразумевает обращение к собственному «Я» и личному опыту потребителя.

Использование мнемонических приемов.

Обращение можно сделать более запоминающимся с помощью использования простых мнемонических приемов, таких как рифмы и созвучия. Например, в рекламе отбеливателя «Асе» участвует тетя Ася.

Повторение снова и снова.

Повторение является важным инструментом для улучшения усвоения информации. Возможно не только периодическое повторение обращения целиком, но и повторение внутри отдельного объявления. В телерекламе корма для кошек марки «Мяу Микс» компания использовала мяукающих кошек.

Слишком частое повторение рекламы может привести к нежелательным для продавца последствиям. После определенного числа повторений следующие будут снижать эффективность рекламы. Это явление называется износом рекламы.

После некоторого количества повторений потребители могут просто прекратить обращать внимание на данное объявление. Начнут относиться к ней более критично. Одно из возможных решений проблемы изнашивания рекламы – использование объявлений, которые отличаются по своему исполнению, но несут ту же самую основную идею.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий