Методы исследования социальных классов можно разделить на:
- объективные,
- субъективные,
- толковательные
- метод репутации.
Объективные методы используют количественные переменные экономического статуса, такие как профессия, образование, доход.
К субъективным относятся методы, построенные на сообщениях одних людей о восприятии ими статуса других.
Толковательные методы используют для исследований художественную литературу, автобиографии, рекламные объявления и другие материалы.
Метод репутации подразумевает, что испытуемый должен дать определенную оценку общественному положению или престижу других людей. В таких исследованиях применяются ассоциативные, или социометрические (исследования среди людей, знающих друг друга, обычно это группа), измерения, в которых подсчитывается число и характер личных контактов людей в их неформальных взаимоотношениях, на основе чего делается вывод об их принадлежности к определенному социальному слою.