2.3 Методы исследования социальных классов в поведении потребителей

Методы исследования социальных классов можно разделить на:

  1. объективные,
  2. субъективные,
  3. толковательные
  4. метод репутации.

Объективные методы используют количественные переменные экономического статуса, такие как профессия, образование, доход.

К субъективным относятся методы, построенные на сообщениях одних людей о восприятии ими статуса других.

Толковательные методы используют для исследований художественную литературу, автобиографии, рекламные объявления и другие материалы.

Метод репутации подразумевает, что испытуемый должен дать определенную оценку общественному положению или престижу других людей. В таких исследованиях применяются ассоциативные, или социометрические (исследования среди людей, знающих друг друга, обычно это группа), измерения, в которых подсчитывается число и характер личных контактов людей в их неформальных взаимоотношениях, на основе чего делается вывод об их принадлежности к определенному социальному слою.