10.1 Внутренний и внешний информационный поиск потребителей. Параметры потребительского поиска
Потребитель, осознав потребность, занимается поиском способов её удовлетворения.
Внутренний поиск включает извлечение знаний из памяти, внешний поиск состоит в сборе информации на рынке.
Внутренний поиск начинается сразу после осознания потребности. Степень обращения потребителя только к внутреннему поиску, в значительной мере зависит от качества имеющихся у него знаний. Потребители, покупающие некий продукт впервые, часто не обладают необходимой информацией для принятия решения, поэтому покупателям может понадобиться внешний поиск.
10.2 Факторы поиска информации потребителями
1.Ситуационные факторы.
В формировании поведения потребителя большую роль играет информационная среда, таким образом ситуационные факторы влияют на поиск информации. Например, если вдруг ломается полный продуктов холодильник, то человеку некогда заниматься обширным и неторопливым поиском. Пошёл неожиданно дождь и потребитель прекращает поиск.
2.Факторы, относящиеся к продукту.
На поиски потребителя могут повлиять особенности требуемого продукта. Большое значение имеет степень дифференциации изделий. Если потребитель считает, что все марки в сущности одинаковы, то внешний поиск не принесёт никаких результатов. Если торговые марки различны, потенциальная отдача от поиска возрастает.