Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Для управления розничной торговлей, проводятся маркетинговые исследования с помощью маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая деятельность розничной торговли включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар.
А также транспортировку, т.е.
- оптимальные способы доставки товаров потребителю;
- хранение и складирование продукции;
- оптовую торговлю — продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей;
- розничную торговлю — продажу самим конечным потребителям;
- обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей;
- кредитование — предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги;
- рекламу — безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты;
- маркетинговые исследования — систематический сбор и анализ данных для принятий сбытовых решений.
Каждый из этих видов деятельности нередко смешивают с маркетингом в целом. Однако маркетинг, включая в себя все эти виды, шире любого из них в отдельности. Только совокупность указанных видов деятельности может быть названа маркетингом.
Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что в настоящее время в период финансовой нестабильности, вызванной мировым экономическим кризисом, главенствующую роль в развитии предприятия отдают маркетингу организации.
Поэтому от умения управлять маркетинговой деятельностью предприятия зависят такие важнейшие показатели как прибыль, рентабельность, темпы роста и так далее.
Цель работы — изучение системы управления маркетинговой деятельностью в розничном предприятии ООО «Кока-Кола».
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить сущность и особенности маркетинга в розничной торговле;
- проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Кока-Кола»;
- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является процесс управления маркетинговой деятельностью в розничном предприятии ООО «Кока-Кола».
Предмет исследования — маркетинговая деятельность предприятия ООО «Кока-Кола».
В процессе написания работы использовались такие методы исследования,
- как аналитический,
- сравнительный,
- статистический,
- изучение публикаций и статей,
- обобщения.
Теоретической основной дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Никишкина В.В., Шафеева Э.Н., Голубков Е.П., Зайцев В.А., Котлер Ф., Ламбен Ж., Прингл Х., Эванс Дж., Берман Б.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, четко определена цель и сформулированы конкретные задачи исследования, указаны объект и предмет исследования.
В первой главе, рассмотрена сущность и особенности маркетинга в розничной торговле, дается понятие маркетинговой деятельности. Также рассмотрены концепции и функции маркетинга.
Во второй главе проведен анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Кока-Кола».
Произведен SWOT — анализ деятельности предприятия, выявлены альтернативные стратегические задачи.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью розничного предприятия ООО «Кока-Кола». А также произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение содержит выводы, являющиеся результатом теоретического осмысления и практической оценки применения маркетинговой деятельности в розничной торговле.