Введение

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.

Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Для управления розничной торговлей, проводятся маркетинговые исследования с помощью маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая деятельность розничной торговли включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар.

А также транспортировку, т.е.

  • оптимальные способы доставки товаров потребителю;
  • хранение и складирование продукции;
  • оптовую торговлю – продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей;
  • розничную торговлю – продажу самим конечным потребителям;
  • обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей;
  • кредитование – предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги;
  • рекламу – безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты;
  • маркетинговые исследования – систематический сбор и анализ данных для принятий сбытовых решений.

Каждый из этих видов деятельности нередко смешивают с маркетингом в целом. Однако маркетинг, включая в себя все эти виды, шире любого из них в отдельности. Только совокупность указанных видов деятельности может быть названа маркетингом.

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что в настоящее время в период финансовой нестабильности, вызванной мировым экономическим кризисом, главенствующую роль в развитии предприятия отдают маркетингу организации.

Поэтому от умения управлять маркетинговой деятельностью предприятия зависят такие важнейшие показатели как прибыль, рентабельность, темпы роста и так далее.

Цель работы – изучение системы управления маркетинговой деятельностью в розничном предприятии ООО «Кока-Кола».

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

  1. изучить сущность и особенности маркетинга в розничной торговле;
  2. проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО «Кока-Кола»;
  3. разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»;
  4. рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является процесс управления маркетинговой деятельностью в розничном предприятии ООО «Кока-Кола».

Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия ООО «Кока-Кола».
В процессе написания работы использовались такие методы исследования,

  • как аналитический,
  • сравнительный,
  • статистический,
  • изучение публикаций и статей,
  • обобщения.

Теоретической основной дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Никишкина В.В., Шафеева Э.Н., Голубков Е.П., Зайцев В.А., Котлер Ф., Ламбен Ж., Прингл Х., Эванс Дж., Берман Б.

Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность работы, четко определена цель и сформулированы конкретные задачи исследования, указаны объект и предмет исследования.

В первой главе, рассмотрена сущность и особенности маркетинга в розничной торговле, дается понятие маркетинговой деятельности. Также рассмотрены концепции и функции маркетинга.

Во второй главе проведен анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Кока-Кола».

Произведен SWOT – анализ деятельности предприятия, выявлены альтернативные стратегические задачи.

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью розничного предприятия ООО «Кока-Кола». А также произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Заключение содержит выводы, являющиеся результатом теоретического осмысления и практической оценки применения маркетинговой деятельности в розничной торговле.