Заключение

В процессе написания дипломной работы были освящены теоретические аспекты маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия и этапы их разработки.

Комплекс маркетинга больше известен как концепция «4P» Маккарти, которая заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов:

  • продукт,
  • цена,
  • продвижение товаров на рынке,
  • доставка продукта потребителям (место сбыта).

На современном этапе развития этой концепции прибавляются дополнительное число «nP», но любом случае элементы и собственно комплекс маркетинга должен определяться отдельно для каждого предприятия или фирмы, чтобы отражать индивидуальные особенности организаций.

Существует несколько видов маркетинговых стратегий развития предприятия, которые классифицируются по определенным признакам. Стратегия предприятия должна формулироваться в общих чертах, чтобы ее можно было всегда корректировать в связи с постоянно меняющимися рыночными условиями.

На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.)

В ходе дипломной работы было проанализировано предприятие «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк». Это небольшой по размерам банк в городе Волжском.

Основная деятельность банка – это работа с юридическими лицами, а именно выдача кредитов и принятие депозитов.

Анализ внешней и внутренней сред показал, что наибольшее внешнее влияние на «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк» оказывает нестабильная финансовая ситуация, которая стала следствием мирового экономического кризиса.

Анализ внутренней среды банка показал, что предприятие имеет эффективную организационную структуру, маркетинговый отдел, полностью выполняющий поставленные задачи, но, не использующий для этого другие, возможно более эффективные методы. Финансовые деятельность предприятия показывает устойчивые темпы роста.

Квалифицированный персонал кредитной организации оказывает высокий уровень обслуживания клиентов. Ассортимент на банковские услуги представлен очень хорошо и это является конкурентным преимуществом кредитной организации.

В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны банка, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа.

Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк», а именно стратегия стабильности, ориентированная на концентрированный маркетинг.

В связи с тем, что банк имеет ряд слабых сторон и SWOT-анализ показал, что успех предприятия напрямую будет зависеть от эффективности их устранения, были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк»:

  1. реклама на радио;
  2. организация семинаров;
  3. создание филиала;
  4. выпуск местного бизнес журнала.

Эти мероприятия должны послужить хорошим толчком для развития банка, потому что именно они позволят устранить слабые стороны его деятельности.

В конце дипломной работы была произведена оценка эффективности предложенных мероприятий, которая показала абсолютную экономическую целесообразность применения данного проекта на практике.