Введение

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.

В последнее десятилетие в Российской Федерации маркетинг стал широко внедряться в банковской сфере, то есть в сферу кредитных организаций. Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.

В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения.

Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями.

Неправильно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. В связи с этим образуется необходимость разработки маркетинговой стратегии предприятия. Играя значительную роль в развитии предприятия, маркетинговая стратегия также является и ее важным элементом.

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для банка сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже самые лучшие услуги с превосходными характеристиками не могут обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.

Целью выпускной дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии банковских услуг «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» на рынке города. Это коммерческий банк, основными клиентами которого являются юридические лица города Волжского.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

  1. проанализировать теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
  2. дать общую характеристику предприятию «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)»;
  3. провести анализ внешней и внутренней среды банка;
  4. выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозы предприятия с помощью SWOT-анализа;
  5. разработать актуальную маркетинговую стратегию развития предприятия «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)»;
  6. предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия;
  7. рассчитать бюджет и провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)». Предметом исследования в дипломной работе являются отношения, возникающие в процессе продвижения услуг предприятия.

Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Завьялов П.С., Дорошев В.И., Голубков Е.П., Феофанов О.А., Котлер Ф., Эванс Дж., Берман Б.

В процессе написания работы использовались такие методы исследования как сравнительный, статический, аналитический, изучение публикаций и статей, обобщения, SWOT-анализ.

В дипломной работе были использованы внутренние бухгалтерские документы «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» как основной документации кредитной организации. Также затронута мировая концепция «4Р» Маккарти и модель маркетинговых стратегий Портера.

Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, основное содержание, которое состоит из трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, кратко излагается ее суть, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, предоставляется обзор источников отечественной и зарубежной литературы.

В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности. Во второй главе производится анализ хозяйственной деятельности «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)», внутренней и внешней среды, SWOT-анализ.

В третьей главе выявляется актуальная маркетинговая стратегия для предприятия, предлагаются мероприятия по совершенствованию деятельности кредитной организации, а так же оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Заключение представляет собой

  • изложение основных результатов работы в виде выводов и рекомендаций,
  • подводятся итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении целями и задачами,
  • производится теоретическое обобщение,
  • даются практические рекомендации по использованию полученных результатов в практической работе исследуемого предприятия, целесообразность которых подтверждается экономической эффективностью.
Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий