2.1 Производственная концепция в маркетинге

В основе производственной концепции лежит идея приемлемых (невысоких) цен и доходности производимой продукции. В связи с этим, компания, работающая на базе производственной концепции, уделяет особое внимание вопросам повышения эффективности производства и распределения. Организационной формой применения данной концепции являются массовое производство и массовое распределение.

Производственная концепция

в автомобилестроение

Первым применил эту концепцию Генри Форд (Henry Ford). Он считал, что каждый американец купит себе автомобиль, если сможет себе это позволить. В связи с этим его энергия была направлена на сокращение производственных издержек, что привело к появлению конвейера.

Чтобы дополнительно снизить цену на автомобили Г.Форд применил много технологических новшеств. Например, он ограничился только одним цветом автомобиля — черным (черная краска была дешевле и быстрее сохла).

в бытовой электронной технике

В области производства бытовой электронной техники производственная концепция наиболее полно была реализована Коносуке Мацуситой (Konosuke Matsushita), Его продукция под марками:

  • Panasonic,
  • National,
  • Technics (Matsushita Denki) хорошо известна на массовом рынке электронной продукции.

В основном, производственная концепция эффективна в условиях дефицита, когда спрос превышает предложение или когда наиболее важным критерием покупки является цена.Если дефицит сокращается, такой способ ведения дел уже не дает хороших результатов.

В настоящее время эта концепция управления применяется в основном крупными компаниями массовым и крупносерийным типами производства, ориентированными на массового покупателя.