2.2 Продуктовая концепция в маркетинге

Суть этой концепции заключается в том, что потребитель выбирает лучший по качеству продукт, за который он в состоянии заплатить. В этом случае компания придает особое значение конкурентоспособности продукта, связанной с качеством и развитием продукта.

«Хороший продукт не нуждается в рекламе» — вот девиз этой концепции.

Вместе с тем ошибочно считать, что предложенный рынку высококачественный продукт автоматически обеспечивает отличный результат.

Philips система видеозаписи

Например, разработанная компанией Philips система видеозаписи V—2 000 является лучшей из разработанных систем. Тем не менее, почти повсюду люди используют систему VHS. Это означает, что, хотя компания Philips создала продукт высшего качества, рынок оказался не готов к его признанию. Этот парадокс получил название «лишнее качество» или маркетинговая близорукость.

Таким образом, хороший продукт – это условие успеха на рынке.

С точки зрения маркетинга было бы большинство успешных товаров, если бы продукт совпал с потребностью рынка.

Громкоговорители компании Hepta продают сами себя.

Компания Hepta (Заандам, Голландия) производит громкоговорители. В 1955 г. они начинали как производители мебели, но вскоре переключились на производство громкоговорителей. По словам президента компании Рутгера — старшего, они не занимались маркетингом и придерживались продуктовой концепции.

Большую часть времени компания занята разработкой формы громкоговорителя. Под эту идею делаются двадцать или тридцать слегка различающихся корпусов и по-разному размещаются кнопки управления на передней панели корпуса. Здесь возможны сотни вариантов. Компания продолжает заниматься этим до тех пор, пока не найдет лучшую комбинацию.

По поводу разработки дизайна корпуса президент Рутгер сказал следующее: «Хорошим примером является продукт «Менхир». Я действительно хотел сделать корпус в виде трубы. Это была идея, к которой я постоянно обращался. Итак, я сделал корпус в виде рога. В конце концов, оказалось, что звук получился ужасным.

Когда такое случается, у вас есть два варианта:

  • разбить ваше творение на куски и выбросить
  • или взять его и поэкспериментировать еще.

Результатом многочисленных доработок стал громкоговоритель «Менхир».

Hepta производит очень дешевые громкоговорители. Как она добилась этого?

Рутгер – старший отвечает так: «Высшей целью компании всегда было делать наши продукты лучше, чем конкуренты. Мы можем это делать потому, что у нас низкие накладные расходы и низкая зарплата. Кроме того, мы не занимаемся рекламой. Мы используем устную рекламу. Наш девиз – рупоры продают сами себя. Нам нет необходимости делать это».

При разработке продукта в Hepta никто не слушает потребителя, а делает так, как считает лучше.