3.5 Микроуровень, мезоуровень и макроуровень в маркетинге

Существует три уровня исследования маркетинговых проблем:

  • микроуровень,
  • мезоуровень,
  • макроуровень.

Когда мы рассматриваем маркетинговые проблемы отдельной компании, мы находимся на микроуровне, говорим о микромаркетинге.

Исследование проблем отрасли – это мезоуровень.

Например, если ассоциация производителей куриного мяса и яиц стремится стимулировать потребление яиц, то это проблема мезоуровня.

Если мы исследуем проблемы экономической экспансии или отрасли, объединяющей многие компании, а с позиции общества в целом, это макроуровень рассмотрения. Исследование вопросов социального воздействия коммерческих программ по воскресным дням на различные возрастные аудитории относится к макромаркетингу.