2.4 Маркетинговая концепция

Философия маркетинговой концепции исходит из того, что ключ к успешной деятельности необходимо искать на рынке.

Целью должно являться удовлетворение потребностей клиентов путем применения комплексного подхода и использования специальных инструментов.

Маркетинговая концепция не дает однозначных ответов по части снижения затрат, улучшения качества и интенсификации сбыта. Она состоит в том, что компания должна сначала изучить нужды рынка, а затем выработать подходящее решение для достижения целей компании.

Ответ на этот вопрос является заботой всей компании, а не только отдела сбыта или маркетинга. Все отделы компании должны поддерживать и дополнять друг друга, их действия должны быть направлены на удовлетворение потребности клиента – то есть, компания должна использовать комплексный подход. Нельзя ограничивать отделы только собственными целями.

Маркетинговая концепция предполагает, что нужды клиента являются центральным звеном политики компании. Разрабатывая товар, наиболее точно улавливающий изменение нужд потребителей, компания одновременно участвует в формировании потребности или создает «эффективный» дефицит и предлагает способ ее удовлетворения.

Сбыт и маркетинг

Сбыт и маркетинг очень часто противопоставляют. Задачей сбыта является стимулирование продаж, рост товарооборота, а целью маркетинга – обеспечение целей компании и долгосрочных конкурентных преимуществ с помощью специальных маркетинговых средств.

При правильной маркетинговой политике такого противопоставления не существует. Сбыт и реклама являются не более чем отдельными инструментами маркетинга и в этом качестве подчинены ему.

Внедрение маркетинговой концепции. Применение маркетинговой концепции означает, что в компании формируется новый образ мышления, ориентированный на потребителя, и комплексный подход в решении рыночных проблем. Такой подход должен быть реализован на всех уровнях управления компанией

  • высшее руководство,
  • функциональные руководители,
  • специалисты