Маркетинг используют все те компании, которые занимаются производством или торговлей товарами и услугами, стараясь удовлетворить потребности покупателей.
Все виды деятельности, направленные на формирование и удовлетворение потребностей клиентов являются маркетинговой деятельностью. Выделим базовые функции маркетинга (виды деятельности) для компании, ориентированной на клиента:
- исследования рынка,
- закупка (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции),
- разработка отдельных продуктов и ассортиментного предложения,
- ценообразование,
- распределение продуктов через сеть реализации,
- реклама и другие средства стимулирования продаж,
- связи с общественностью — PR,
- управление сбытом,
- совершенствование производственных процессов.
Маркетинговые виды деятельности (за исключением исследований рынка, закупок и управления сбытом) принято объединять в четыре группы:
- продукт (Product): разработка продукта, контроль качества,
- цена (Price): ценообразование э
- продвижение (Promotion): реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, PR,
- место (Place): распределение (дистрибуция).
Это так называемый комплекс маркетинга или «маркетинг-микс» (4Р — Product, Price, Plасе, Promotion), являющийся набором инструментов, с помощью которого компания удовлетворяет потребности покупателей.