1.3 Маркетинговая деятельность

Маркетинг используют все те компании, которые занимаются производством или торговлей товарами и услугами, стараясь удовлетворить потребности покупателей.

Все виды деятельности, направленные на формирование и удовлетворение потребностей клиентов являются маркетинговой деятельностью. Выделим базовые функции маркетинга (виды деятельности) для компании, ориентированной на клиента:

  • исследования рынка,
  • закупка (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции),
  • разработка отдельных продуктов и ассортиментного предложения,
  • ценообразование,
  • распределение продуктов через сеть реализации,
  • реклама и другие средства стимулирования продаж,
  • связи с общественностью – PR,
  • управление сбытом,
  • совершенствование производственных процессов.

Маркетинговые виды деятельности (за исключением исследований рынка, закупок и управления сбытом) принято объединять в четыре группы:

  1. продукт (Product): разработка продукта, контроль качества,
  2. цена (Price): ценообразование э
  3. продвижение (Promotion): реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, PR,
  4. место (Place): распределение (дистрибуция).

Это так называемый комплекс маркетинга или «маркетинг-микс» (4Р — Product, Price, Plасе, Promotion), являющийся набором инструментов, с помощью которого компания удовлетворяет потребности покупателей.