3.4 Концепция маркетинга и конкуренция.

Конкуренция в конечном итоге выражается в праве потребителя выбирать. Критерий подобного выбора очевиден – купить лучше и дешевле.

Маркетинговая концепция утверждает, что компания, ориентируясь на этот критерий, должна предлагать продукты, являющиеся более дешевыми и/или лучшими по качеству. Ключевую роль в этом играют навыки компании, которые мы называем её концепцией.

В понятие компетенции входят:

  • способность производить,
  • разрабатывать продукты
  • разбираться в технологиях работы,
  • владеть «ноу хау» рынка и т.д.

Компетенцию догорая формирует специализацию компании, мы называем ключевой компетенцией. В результате сравнения своей ключевой компетенции с компетенцией конкурентов компания сможет составить представление о своих сильных сторонах или своей отличительной компетенции.

Подобная отличительная (дистинктивная) компетенция формирует конкурентное преимущество. Успешное согласование дает преимущества в конкурентной борьбе и соответственно больше шансов на успех.

Развитие релевантной для рынка дистинктивной компетенции является примером того, как маркетинговая концепция обеспечивает экономическое благополучие и развитие компании.