3.2 Цена и ценность существующих продуктов

Для продуктов, существующих на рынке, маркетинг в первую очередь означает исследование потребностей, которые потребитель стремится удовлетворять, и того, какое значение он им придает.

Результаты подобного исследования являются определяющими для принятия решений по изменению внешнего вида и содержания продукта

  • качество,
  • состав,
  • размер упаковки,
  • дизайн и т.д.

Выводы исследования определяют и акценты рекламной коммуникации клиентом. В результате цена, которую готов заплатить потребитель, имеет не только финансовый аспект. Составной частью цены являются также и затраты на продвижение.

Характер распределения (где можно приобрести продукт) влияет на усилия, предпринимаемые при покупке, и также определяет часть цены. Кроме того, вид распределения может также иметь ценностный аспект: магазин с хорошо налаженной рекламой и сервисом может служить фактором, повышающим ценность продукта.

Даже в тех случаях, когда компания, благодаря исследованиям рынка, поставляет на рынок продукт с оптимальным соотношением цены и ценности, могут возникнуть проблемы с реализацией:

  1. продукт может быть вполне хорошим, но потребитель считает потребность в нем не особо необходимой;
  2. потребитель осознает характер своей потребности, но не осведомлен обо всех качествах продукта, которые могут удовлетворить эту потребность.

В обеих вышеуказанных ситуациях значительную помощь может оказать реклама, потому что качественная коммуникация ведет к повышению ценности продукта в глазах потребителя!

Значительное влияние на степень удовлетворения потребностей оказывают производственные подразделения компании.

При этом важны:

  • постоянство качества продукта,
  • надежность поставок,
  • гибкость технологических процессов.

Если мы продолжим ассоциативный ряд со словом «производство», то придем к таким понятиям как «организация производства», «качество персонала», «качества станочного парка», «качество сырья и полуфабрикатов».

Проводя исследование рынка, следует опираться не только на практику интервью и анкетирования. Выводы относительно тенденций потребностей потребителей можно сделать и на основе исторического анализа рынка.