Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями.
Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем.
Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга, ориентирующей предприятие на удовлетворение нужд потребителей.
Потребитель является основным элементом организационной структуры и предопределяет целевую направленность её эффективной деятельности.
На рис.1 приведена иллюстрация ступеней эволюции концепции маркетинга, предложенная Ф. Котлером.
Рис.1. Ступени эволюции концепции маркетингаВ настоящее время эффективные экономические субъекты в своей деятельности опираются на концепцию, ориентированную на координирующую роль маркетинга и центральную контролирующую роль потребителя.