2.2.3. Структура, ориентированная на разделение функций

Применяется, если определенные задачи маркетинга требуют особого внимания и централизованного контроля.

Например, во многих компаниях, производящих ТНП, на рекламу приходится значительная доля затрат на маркетинг. Поэтому важно координировать затраты по видам продукции.

Структуру организации, ориентированной на разделении функций иллюстрирует рис.8.

Структура организации, ориентированной на разделение функций

Рис.8. Структура организации, ориентированной на разделение функций

Рассмотрим достоинства, недостатки и факторы успеха организации, ориентированной на разделение функций маркетинга.

Достоинства:

  1. Централизация планирования и контроля.
  2. Специализация позволяет повысить эффективность работы и приобрести опыт в конкретных областях маркетинга.
  3. Очень простая задача в административном плане: четко обозначены ответственные лица и направления работ.

Недостатки:

  1. Трудно разрабатывать согласованные программы по разным видам продукции.
  2. Функциональная “близорукость”: заостренность внимания на конкретных направлениях, а не на рыночных результатах.

Факторы успеха:

  1. Необходимы стимулы для управляющих по координации деятельности по разным направлениям с целью достижения измеримых результатов на рынке.
  2. При подборе узких специалистов не следует забывать об опасности недостаточного внимания потребностям роста.

Рис.6, рис.7, рис.8 можно использовать как справочный материал для переориентации на интересы потребителей всех аспектов организационной структуры.

Примеры организационных структур предприятия с разбивкой на подразделения представляют особый интерес для директоров так как соответствуют стратегическому методу их мышления. Рассмотрим и прокомментируем пример реорганизации структуры отделов маркетинга и сбыта, характерный для российских предприятий.